Саммит в питере когда в 2018

  • Закрыть ... [X]

    Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет. 

    АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира. 

    Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

    Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. 

    Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения. 

    • Римская версия 

    В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

    • Морская версия

    Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. 

    В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 

    Фото: Shutterstock.com

    Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

    Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

    • Колониальный фактор.

    Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

    • Политический фактор.

    Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве. 

    Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

    Когда в России утвердилось правостороннее движение?

    В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

    Страны, которые поменяли движение

    История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

    • «Назло вчерашним оккупантам»

    США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году. 

    Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

    • Географическая целесообразность

    На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. 

    Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H», когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

    Шведский день H Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org

    В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. 

    «Левые» исключения

    В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

    Какое движение безопаснее?

    По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

    Страны с левосторонним движением

     

    Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

    Северная Америка

    • Антигуа и Барбуда
    • Багамские Острова
    • Барбадос
    • Ямайка

    Южная Америка

    • Гайана
    • Суринам

    Европа

    • Великобритания
    • Ирландия
    • Мальта

    Азия

    • Бангладеш
    • Бруней
    • Бутан
    • Восточный Тимор 
    • Гонконг
    • Индия
    • Индонезия
    • Кипр 
    • Макао
    • Малайзия
    • Мальдивские о-ва
    • Непал
    • Пакистан
    • Сингапур
    • Таиланд
    • Шри-Ланка
    • Япония

    Африка

    • Ботсвана
    • Замбия
    • Зимбабве
    • Кения
    • Лесото
    • Маврикий
    • Мозамбик
    • Намибия
    • Сейшельские острова
    • Свазиленд
    • Танзания
    • Уганда
    • ЮАР

    Океания

    • Австралия
    • Кирибати
    • Науру
    • Новая Зеландия
    • Папуа — Новая Гвинея
    • Самоа 
    • Тонга
    • Фиджи

    День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.


    Источник: http://www.aif.ru/dontknows/eternal/pochemu_v_anglii_levostoronnee_dvizhenie



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Свобода по должности. Есть ли в России неприкасаемые Когда подаётся налоговая декларация в 2018 году

    Саммит в питере когда в 2018 Саммит в питере когда в 2018 Саммит в питере когда в 2018 Саммит в питере когда в 2018 Саммит в питере когда в 2018 Саммит в питере когда в 2018 Саммит в питере когда в 2018


    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ