Рисуем рабочее место

  • Закрыть ... [X]

    Мольберт устанавливается перед рисующим фронтально, подготавливается все необходимое для начала занятий: бумага, кнопки, отточенные карандаши, складной нож или скальпель, резинка. Плоскости мольберта надо придать уклон удобный для рисования и не устанавливать его слишком близко от модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера.
    А расстояние от глаза рисующего до мольберта – на длину вытянутой руки. Рисунок должен находиться под прямым углом к центральному лучу зрения, т.е. на самом коротком расстоянии от плоскости рисунка. Такое положение дает возможность рисующему охватить взглядом свой рисунок целиком и обеспечит возможность сравнивать его с моделью, постоянно уточняя пропорции, верность построения, перспективные сокращения и т.д. Рисующий должен сидеть за мольбертом так, чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. Он должен только поднимать и опускать глаза, оставляя корпус в неподвижном положении. Не рекомендуется поворачивать рисунок во время работы.

    Постановка руки: манера держать карандаш, как пишущую ручку, не соответствует процессу рисования на почти вертикальной поверхности прикрепленного к мольберту листа. Обучаемый должен приучить себя к такому положению карандаша в руке, при котором не нужно опираться на поверхность листа, потому что можно размазать рисунок рукой. Держать карандаш надо за неотточенный конец между ногтевыми фалангами большого, указательного и среднего пальцев. Данное положение руки, кисти и пальцев позволяет прикасаться к поверхности рисунка только карандашом или ногтевыми фалангами мизинца и сохранять необходимое расстояние от работы.

    Избегая касания всей рукой, в некоторых случаях можно опираться на кончики мизинца и безымянного пальца. Держа в вытянутой руке карандаш ( большой палец сверху, четыре пальца поддерживают его снизу ), рисовальщик получает возможность проводить не только вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, но и полукружья. При этом надо знать, что длинные линии проводятся всей рукой, более короткие – кистью, короткие линии и штрихи – пальцами, держащими карандаш.

    Рисунок должен быть освещен так, чтобы тень от руки не падала на рисунок.

    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РИСУНКЕ С НАТУРЫ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ФОРМЫ

    «Видение натуры» – это умение логически последовательно изображать ее на плоскости. Визуально тела различаются по внешним признакам, форме, размеру, прозрачности, цвету и фактуре. Все материальные предметы, создание либо человеком, либо природой, имеют общий содержательный признак – то или иное закономерное строение или конструктивные формы. Понимание конструкции формы с точки зрения ее пространственной организации, материала, из которого она создана, ее функционального назначения особенно важно для рабочего исполнителя, потому что именно эта сторона видения и понимания пластической структуры формы необходима в его профессиональной работе. Учебный рисунок имеет много вопросов и задач, которые при изображении формы в пространстве должны решаться взаимосвязано. Это композиция изображения на листе бумаги, конструкция, движение, пропорции, перспектива, светотень, цвет, фактура и т.д.

    КОМПОЗИЦИЯ

    Важной задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. В зависимости от точки наблюдения, размеров и формы предмета или группы предметов, следует определить, какая величина является определяющей – ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги на мольберте – горизонтальное или вертикальное. Облегчить поиски композиционного решения учебной постановки, можно воспользоваться вырезанным на небольшом листе плотной бумаги «окошком» – форматом, пропорционально в несколько раз уменьшенным по сравнению с основным листом. И через это прямоугольное отверстие, прикрыв один глаз, можно найти наиболее целесообразную для данной учебной задачи композицию. А найти масштаб изображаемых предметов можно то удаляя рамку, то двигая ее вправо, влево, вниз, вверх, находя место. Пользоваться такой рамкой удобно, так как ее края, как бы ограничивают определяющую предмет пространственную среду и эта особенность позволяет отчетливо представить себе «модель» как нечто самостоятельное и целое. Компоновка будущего изображения предметов на листе – сложная рисуем рабочее место и ответственная задача, так как найденное на листе место и размер модели впоследствии изменить трудно. Удачная композиция – закладывает основы интересного, выразительного рисунка на протяжении всех последующих стадий работы: линейно – конструктивного построения, лепки формы тоном и т. д. Сам процесс компоновки содержит элемент творческого поиска, потому что полезно «проиграть» композиционное размещение предметов на листе мысленно, представляя их нарисованными. Целесообразно сделать несколько эскизов – набросков как варианты композиции и наиболее удачный взять за основу.

    Правила законов композиции:

    умение определить геометрический центр формата листа, а именно по диагонали соединяются противоположные углы листа или делят лист пополам по вертикали и горизонтали;
    уметь найти композиционный центр натюрморта. Как правило это наиболее важный крупный и масштабный в смысловом отношении предмет. То есть, в натюрморте всегда какой-то предмет является главным, а остальные – второстепенными.
    совсем необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центров.

    Tags: ВЫБОР ТОЧКИ НАБЛЮДЕНИЯ, ПОСТАНОВКА КОРПУСА И РУК ПРИ РиСОВАНИИ

    На главную   


    Источник: http://artdosug.ru/archives/6321



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Школа рисунка, курсы живописи, уроки скульптуры Картинки для лд новый год 2018 для срисовки

    Рисуем рабочее место Рисуем рабочее место Рисуем рабочее место Рисуем рабочее место Рисуем рабочее место Рисуем рабочее место Рисуем рабочее место

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ